темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика,
самосознание и самоуправление, творчество, образование |
|||||
|
Учитель и ученик |
||||
Автор: Маленков С.К. Код невидим.
рамблер1х1-822857-Top100 для nik-kozlov.narod.ru |
Медаль Идея новинки \ предтеча
– супер-класс \ Несправедливость наград \ |
Смена языка Change language |
|||
Идея новинки Мою
первую (да и последнюю) медаль я получил не от правительства, а от учителя
физики Новомосковской школы № 9 - Николая Фёдоровича Козлова. Нет, он
их не ковал и не рисовал. Но без него её бы и не было. Медаль была
от ВДНХ (Выставки достижений народного хозяйства[3]), куда в павильон молодёжного творчества[4] попал один из экспонатов нашей школы на Тульской
областной выставке молодёжного творчества[5]. Сейчас мало
кто остановился бы перед странной парой – пылесос с… паяльником[6]. Да, таким и
был этот экспонат-прибор. Сделали
мы своими руками только часть, похожую на паяльник, потому что она
была переделкой паяльника. Пылесос был обычным, любым с подключение
шланга к отверстию с выдуваемым (а не всасываемым) воздухом. Тогда это был
похожий на снаряд цилиндр с названием, кажется, «Чайка». Распространённый
бытовой пылесос. Но он большой, и первым привлекал внимание. А вот мелочь… Кто
внимательно на выставках приглядывается к каждой мелочи, да ещё и
малопонятной без объяснений? Паяльник-то
с виду тоже выглядел почти обыкновенно… Что «жало» чудаковато, что-то шнур не
такой… Ну и что?… А вот что: Из паяльника
совсем удалялось металлическое «жало», вместо него вставлялась металлическая
трубка. В ручке
делался канал для подачи воздуха через жало-трубку. Приделывался к ручке
штуцер, к нему подсоединялся шланг от пылесоса. Впрочем, гнать воздух было
всё равно чем, но это было проще, понятнее, нагляднее, доступнее. Проходящий
через спираль паяльника воздух – становился горячим, а использовался - для
плавки и сварки пластмасс. Впрочем,
годился и для обжига изоляции кабелей, снятия (обжигом) старой
краски, прогрева деталей перед облудой, и т.п. Теперь это применяют в
специальных фенах. А мы показали – первый, применив его на
практике для оборудования школьного кабинета физики и электротехники. Для электропитания провод
был нужен, но раз его место по центру ручки паяльника заняли шлангом для
воздуха, то оставалось либо провод вывести чуть сбоку (и, как вариант, -
крепить к шлангу, чтоб не мотался[7] при работе и не мешал), либо провести через шланг и
герметично вывести из него у штуцера крепления шланга к пылесосу. Была у меня идея
подключать этот электроподвод через электропитание пылесоса, но по мнению
«выставочников» (которое наш физик знал) - переделка двух бытовых приборов
вместо одного ухудшала показатели идеи и её воплощения. Предтеча – супер-класс. Идея
прибора, как и идея объединённого кабинета
электротехники и физики, тоже была от самого
физика Н.Ф. Козлова. Но как он в нас зажигал азарт воплотить эти идеи! Ну, кто бы
дома стал ломать свой паяльник? А квартирный электросчётчик? А ведь мальчишки
часто ломают свои игрушки, чтобы посмотреть, - что внутри? И таких
«игрушек» физик Козлов натащил[8] в свой кабинет физики –
горы. Это были списанные
приборы из разных предприятий. Но их разрешалось разбирать, смотреть и…
собирать для оставления удовольствия другим. Так из
дозволения в возможности (по времени) всё разбирать и смотреть - родился
«лабораторный практикум[9]» по электротехнике.
А для этого были сделаны на столах – пластмассовые приборные стойки-щитки, в
пазы которого, как стёкла в книжных полках, вставлялись «стандартные»[10] панельки, на которых заранее крепились разные
приборы, хранимые в кассетах-ящиках лабораторного шкафа учительской кладовки
при физкабинете. Чего там
только не было! И ведь
минуток урока, когда с этими приборами «играет» только сам учитель, - мало.
Самим хочется их повертеть, и – вдоволь! И эта возможность
была дана[11]. Но надо
было её заработать. Ведь это не обязанность учителя. 2-3 раза в неделю после
уроков в кабинете физики и в учительской «подсобке» мы долбили и сверлили
стены. И убирали сотворённую нами пыль и грязь… Зато
появились на окнах тёмные шторы, закрываемые электромотором от кнопки с
учительского стола (пульта). К ним добавился управляемый проектор для показа
учебных фильмов. Появился экран, надвигаемый электрокомандой на классную
доску. Появилась и «доска» в виде непрерывной линолеумной ленты. Написал, -
подвинул, пиши дальше. Можешь вернуться к написанному… Стирать с вращающейся
ленты-«доски» кидались наперебой сразу двое дежурных учеников. Это был первый этап рождения
кабинета физики. После кратких восторгов пошла его переделка под функции
совмещения с кабинетом электротехники. С пульта
учителя на пульты наших (!) учебных столов подавалось различное требуемое
«электропитание», там же были приборы контроля и аварийного обесточивания. И странно,
что за такой супер-класс наград не было, т.к. считали, что он
"набран из известного". И странно,
что по этой логике из известного можно было бы так много хорошего сделать! А
не сделали! Не по той ли же причине? Однако, за
такой класс могли и наказать, т.к. он был "отсебятиной", не
предусмотренной ни планами, ни инструкциями использования и безопасности.
Наградить первопроходца – опасно для награждающего. Ведь он обязан был это
пресекать, блюсти порядок инструкций! Мы были первыми, как космонавты, у которых тоже не было никаких
инструкций. МЫ, разношёрстный компот их
хорошистов и хулиганов, - были основой новаторского внедрения. Ушёл из школы
всего лишь один класс, и – всё заглохло, развалилось… Но об этом – потом… А за наш
"воздухо-паяьник" дали медаль, но заявки на
изобретение или свидетельства на рацпредложение всё равно не дали… Гадко, что
на детей их не оформляют, называя их равноправными с рождения всем гражданам
страны!… Надо бы взрослым не бросаться словами, быть за каждое слово в
ответе… Странно
было многое тогда. Призовое достижение не только детей, не
регистрировали ни в каких книгах и архивах. Показали, наградили, и – всё…
Попробуй сейчас ознакомиться с теми достижениями и авторами!… Тю-тю, нет их!… Уничтожению и
существовавших архивов помогли мошенники "перестройки"[12]. Весть о
награде, взбудоражила школу и городское начальство. В актовом зале школы
собрались "от мала до велика". Вручили медали только троим: мне и
моим друзьям Авдохину Володе и Абрамину Жене. Вы знаете,
наверное, из повести "Уникум,
мечтавший о безработице", мы и сидели вместе. Они – на первой парте перед
учителем, я – на второй. Переделанный
паяльник и не мог делать весь класс. Это же пустяк по сравнению с монтажом
движущихся штор или доски! Пошути кто тогда о награде за такую переделку –
смеялась бы вся школа! Правда, без
этого инструмента не спаяли бы новые столы и пультовые щиты на них. В
заводских производствах был какой-то иной инструмент, который нам даже на
рисунках не показывали… Я им много
варил, варили и другие, списков участников рукоделья не вели… Зачем? Наград
не ждали, в трудах не мерялись. Гордились общим итогом! "Золотой" знак
призёра ВДНХ в нашем городе был – "не хухры-мухры!", большой
редкостью. В городском музее я до сих пор не откопал, были ли вообще ещё
такие медалисты-школьники? Награждали
за прибор, который делали действительно мы. Но работа-то, была по
рукодельству – пустяковая. Ведь мы делали во Дворце Пионеров (и дома) и
многое куда сложнее - летающие самолёты… Каждый год в авиакружке Дворца
Пионеров было по 20 таких кудесников. А тут – паяльник переделали! Подумаешь! Но им
(паяльником этим) сделан первый в городе и области – лабораторный
электро-класс. Да, - в
музей бы его. Но за медаль ли? Он ведь
создал новый класс, новый тип преподавания и… новых учеников, невиданных и
досели, и после… Я долго
сокрушался этой награде. Непривычно, радостно, но как-то уж маловат наш труд
под такую награду… И физика, самого главного в этих трудах, - обнесли[13]… Несправедливо! А вот
кабинет делали мужским большинством нашего класса, и отсутствие похвальных
знаков коллективу и кабинету начисто омрачало нашу радость, делала её
стыдной… Собственно,
азарт создания кабинета тогда уже прошёл. Кабинет был оборудован, работал
"штатно", мы уже кончали школу. В других классах и кабинетах школы
ничего похожего не творилось[14]… И не планировалась даже "передача опыта" и
"развитие успеха"… Инструкции ГорОНО ведь не менялись… Появляясь в
школе студентом, потом инженером и даже пенсионером, я видел отсутствие этого
азарта, слышал жалобы учителей на "иное поколение". А, может,
просто в школе не было второго Николая Козлова? Впрочем,
видимо, и от того, что не было похожих на нас, ушёл из школы и физик Козлов. Он пробовал
создать общегородские центры технической подготовки школьников. Но при
встрече со мной он неохотно говорил о том периоде, который немало, видимо,
способствовал будущим его болезням и инвалидности… Тайной
оставалось появление всех "материальных ценностей" для нашего
чудо-класса. Тайной были и многие
чудеса (Козлова) в рождении общегородского центра технической подготовки
школьников. Наверное, там рылись инспекции, чтобы наказать создателя чудес,
а не помочь ему… И спустя 30 лет Козлов не хотел этого вспоминать. Центр
разрушили, как и чудо-класс Козлова в школе № 9. В истории
города надо делать много подробных описаний разрушений полезного и
уникального. И создать методики недопущения их во власть. Ибо
отбрасывали они народ и страну назад, калечили на десятилетия поколения,
лишая нас энтузиастов. А при
воспоминании о создании автоматизированного кабинета (в последнюю нашу встречу),
глаза Николая Фёдоровича загорелись: -
А славная была афёра, да? Да… Могли ведь всё запретить. Не положено было такое…
Могли б даже и "посадить"[15]… Законы позволяли! Послушание любой тупости ценилось выше
новаций разума! Ведь кто их оценивал? Тот, кто их боялся. И не было бы моего
поступления в МАТИ, не было бы рекорда точности высоты
полёта нашего Аэрофлота, не было бы приборов "Бурана" и
много чего, многого из моего списка рекордов… 1967-2007 на
главную \ Пульт учителя \ Пульт учителя 2 \
Пульт учителя 3 \
Откуда такое имя? \ Мягкость в ущерб ребристости \ копии для Резервной
библиотеки |
|||||
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке – обязательна.
Коммерческое переиздание без согласования с автором
и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран и парламентов,
влиятельных
людей, работников служб социальной защиты.
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов
электронной и обычной почты для
рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.
Отзывы, рецензии, диспуты
Маленкова – на портале STIHI.ru Страничка Маленкова на proza.ru
\ Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) Страницы дружеских ссылок 1,
2, 3, \ Сайт Маленкова на www.uniqum.stih.ru Блин Маленкова и 35-я
годовщина секрета масленицы \ форумы Маленкова С.К. |
|||
Здесь Вы можете взять код
нашего баннера и поставить его на Ваш сайт |
|||
---------------------------------------------------------------------------------------
Выход на первоисточник: сайт www.infoline.ru\g23\9740,
или www.ru.net/g23/9740
ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП,
1998 – 2010
Обновление: 03-03-2010kn
[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью
окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,
сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся
сайте.
[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или
чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы
отношений посвящена часть публикаций сайта.
[3] Родившиеся после предательского сговора по разрушению СССР этого могут уже и не знать.
[4] Этому творчеству содействовали "кружки" в Домах (дворцах) Культуры, Домах (дворцах) Пионеров, в
школах и в "пионерских лагерях". После театрализованного переворота Горбачёва-Ельцина содействие
творчеству молодёжи сведено к нулю, подменено пропагандой пьянства, курения, наркомании,
моральной распущенности.
[5] От неё была только не очень красивая бумажка об участии. Было б снабжение материалами и
инструментом, я бы закидал выставку поделками. Но…
[6] Нам никому не известно было ни до того, ни потом, что выставлялось и что было признано лучшим на
выставке от целой области! Как же детки без этого стимула сравнения и соревнования творчеством-то
должны были заниматься? Разве что-то стихийно создать? Или старшие на что подтолкнут, как наш
учитель? Но это ведь не так надо было б организовать...
[7] За провод можно зацепиться, споткнуться, он – источник и опасности электроудара.
[8] При списании на предприятиях города устаревшее оборудование могло часто оказаться просто на свалке.
А привезти "мусор" в школу было ближе, чем на свалку. Надо только знать о списании (с одной стороны)
и о потребности в "мусоре" – с другой.
[9] Он не мог проводиться во всех школах города, т.к. такой кабинет был только в нашей школе № 9, но
сделан он был руками самих учеников!
[10] "Стандарт" придумал сам физик Козлов. Правильнее это назвать унифицированием размеров и
применения. Так мы познакомились с полезной функцией многопригодности, которую не преподавали
по школьной программе.
[11] Этого не было в других школах города и страны, т.к. не входило в программы и методики преподавания.
[12] Они издали документы с разрешением уничтожать архивы при неимении мест и условий хранения,
включая нехватку денег… это диверсия против основ исторической памяти народа и государства.
[13] Награждать руководителей детского творчества было не принято. А ведь без них много ли натворили
детки? И чего?
[14] А кабинету истории и географии, например, не помешали бы установка проектора с киноэкраном и
автоматические шторы…
[15] Использование детского труда без согласия родителей и оформления трудовых соглашений… Нарушения
условий труда (вторая смена, в период необходимой подготовки к урокам следующего дня)…
Нарушение техники безопасности (работа кувалдами, да ещё стоя на столах и табуретах)… Работа без
смет и оплаты, но и вне перечня предусмотренного субботниками… Без согласования реконструкций с
ГорОНО и РайОНО, без согласования методик преподавания в изменённых классах… Нарушение
функций надзора директора и педсовета…